Давно обещаный отчет о лете

    Итак, я вернулся. Много опыта, много впечатлений, много чем есть могу поделиться. Начну, наверное, с начала.
6 июля рано утром я был потревожен звонком Яка, который мне говорил, что мы таки едем на Rainbow. Идею эту я вынашивал давно, но если бы не он, то вряд-ли бы выносил. ;) Вобщем, 8-го числа в 13 с чем-то была забита стрела на метро Лыбидська. Небольшой скандальчик дома, и сначала обломс, типа мы тебе денег не дадим и все тут. Ага. Щааааз! ;) Во-первых, деньги у меня и у самого были, а во-вторых, было объявлено, что на цивильные методы перемещения был забит большой и толстый ху... ой, извините, болт. Следовательно, денег не требовалось вовсе! :-P Хотя 2000 российских рублей мне явно не помешали. 8)
    Но поразмыслив и поговрив, я был отпущен родителями на все четыре стороны, а их успокаивало то, что меня "никто не возьмет на дороге", и через несколько часов я вернусь весь такой обломаный-обломаный.

В путь!

    Итак, дата выезда. Рюкзак собран, хлама в нем более 40%. Блин. Чтобы я еще раз послушался родителей в этом деле! Нет, ну скажите, нафига мне ПОЛУЛИТРОВЫЙ бутыль шампуня?! Или вот это, четвертьлитровый бутылек спектрально чистого спирта тройной перегонки??? Ой. Извините. Последнего предложения не было. Я пошутил. Конечно, нужен. Протирать им руки и ложки перед едой, как и говорила мне мама!
    День выезда. Спешка. Я, как обычно, динамлю стрелу. Трачу ДВЕНАДЦАТЬ ГРИВЕНЬ(!!! боже, я бы себе этого СЕЙЧАС никогда не простил !!!), и на такси мчусь в назначеную точку. Естесственно, опаздываю минут на 15. Ноги в руки - и на Московский вокзал. Первая часть пути проходится на "собаке". На жаргоне так называются пригородные поезда, электрички, служебки, и все такое, что ездит по железной дороге, кроме локомотивов. Это - "олени". Выбираться из Украины можно и я бы даже сказал, нужно, с их, собачьей, помощью. Дело в том, что некая собака, идущая в Нежин, на самом-то деле идет в Конотоп, а совсем на самом деле - до последнего украинского поселка - Зерное. Говорят, раньше она ходила до Суземок (следующий пункт), но теперь граница - не судьба :( Да, так вот, в отличие от Трассы на собаках можно ехать довольно-таки значительной толпой. Было заявлено четверо нас, делиться мы до Москвы не хотели. So...
    Взяв билет, направляюсь на перрон. Компаньонов нет. Ну и нафиг. Раз решил поехать - поеду. Но я забыл, с кем имею дело ;-) Як и Молли продинамили стрелу на полчаса и сразу помчались на вокзал, едва успев к отходу собаки. А вот Лариса обламалась совсем :-( Меня это достаточно сильно огорчило, так как это была как-никак МОЯ пара. Всмысле стопная пара, ничего более ;) Но все-равно обидно...
    В собаке нас сразу обрадовали, что едем до Нежина без остановок. Ага. Рано радовались! Перед Нежиным - стройка отвода на Чернигов. Блин! Я и подумать не мог, что до этого года на Чернигов не было электрифицированой железной дороги! Стоим. Медленно ползем. Опять стоим. Ползем... В общем, в 23:00 мы были в Зерное, с опазданием на 3 часа. Ну да ничего, нам спешить некуда, наша собака на Брянск завтра в 15 часов... Что делать - мнения разделились. Некоторое время мы лениво наблюдали, как украиские таможеники браво атакуют приходящие и уходящие поезда, потом, пополнив быстро истощившиеся за время дневной жары запасы питьевой воды, побрели искать место, где можно было бы разбить палатку. Ночевать в здании вокзала почему-то не хотелось.
    Вернувшись практически ни с чем, мы заметили, что возле Молли уже тусуются два мента. Подходим ближе. Проверили документы. Попытались обшмонать сумки, но быстро обламались, ибо на это потребовалось бы часов восемь. Разговорились. Мента привлек огромный и толстый пацифик на шее Яка. Что это, он не знал. После непродолжительной лекции про пацифизм мент понял, что мы, "псфисты", потеряное поколение, ибо "когда я воевал в афгане, ни о каком пацифизме речи не шло". Потом он пожаловался, что их всего двое на СЕМНАДЦАТЬ(!) станций, на плохую жизнь и т.д., а там подошел его напарник, и служители правопорядка удалились на очередную станцию...
    Меня ночлег в палатке явно не устраивал. Ибо я рвался в бой, а выбравшись, наконец, из дома, хотел свалить от него подальше и побыстрее. В это время как раз "орлята" таможеники потрошили один из поездов в Москву. Я тихонько подошел к проводнику, рассказал суть проблемы. Проводник сказал, что может подбросить до Суземок за 3 грв с носа (таксисты менее, чем за 5 не соглашались, автостоп в данном конкретном месте был невозможен... по крайней мере, тогда и для нас). Уговорив Яка и Молли расстаться с вышеозначеной суммой, мотивируя это тем, что денег у нас еще много, а от Суземок идет собака в Брянск в четыре утра, мы вскарабкались на поезд после того, как его покинули "орлята". Сами того не заметив, мы обошли украинскую таможню ;-)

В России

    Едем. Далее нас ждет чертовски приятный сюрприз: вылазит озадаченый проводник и сообщает, что в Суземках поезд не останавливается, а следующая станция - Брянск, "вы уж извините"... Мы его конечно, извинили... но до Москвы он нас таки не подвез ;)
    Брянск. 4 часа утра. Паспортный контроль, прочие формальности границы... Вот мы на перроне. В первую очередь смотрим на расписание собак в сторону нужного нам перевалочного пункта - Большие Сухиничи. Рассвет. Время переводим на час вперед. Тут оно московское... В глаза резко бросается то, что мы за границей. Во-первых, российский акцент. Точнее, отсутствие украинского ;) Во-вторых, цены. Такое ощущение, что все вдруг резко-резко подорожало ;-))) Крутят российскую попсу. Потом Offspring. Потом опять попсу. Ой! :-|
    Далее - собака на Сухиничи. Потом на Калугу. Потом на Москву. Спим. В каждой собаке - контра. ОЧЕНЬ злая. Высаживает без разговоров. Пришлось брать билеты... Тогда мы еще не знали, что контре достаточен билет на одну остановку ;)
    Итак, мы в Москве. Время - 17 часов, дата - 9 июля. Величие и масштабы города поражают. Давка, кучи спешащих людей повсюду. И этот энергофон... Такое ощущение, что город специально "заливают" чем-то однородным... Когда идешь по Киеву - чуствуешь, как тебе то хорошо, то плохо, то легко, то тяжело, то тепло, то холодно... В Москве этого нет. Лишь серый искусственный фон... Но показавшийся мне на тот момент чем-то маняще-притягательным...
    Звонок домой, удивленные до ужаса родители ("Как?! В какой еще Москве???"). В такой, мама, в такой. Ну ничего, добрались хоршо, в собаках выспались. Едем дальше. Плюхаемся в метро (нееет... это не киевская пародия, это - МЕТРО! Целые дворцы под землей, куча каких-то переходов, иногда до четрыех станций, объединенных в одну, в тоннелях - ответвления постоянно и во все стороны. Класс! Просто рай диггера!!! ;) ). Едем до Щелковской, до автовокзала. Закупаемся едой, пополняем запасы воды, пробуем тамошнее пиво (Темная Балтика - РУЛЕЗ!). Садимся на автобус и едем до МКАДа. Оттуда на M7 AKA Горьковское Шоссе - дальше едем стопом. 18:30. Через 20 минут стопится красная Нива, драйвер и Як долго (минут 5!) болтают, после чего последний сообщает, что могут взять только двоих, мы расстаемся и я остаюсь на Трассе один. Еще минут 10. Сплошной поток машин. Стопится что-то российское, похожее на Ниву, но мной не опознаное. За рулем драйверша. Стопится она так, что мгновенно создает затор на все четыре ряда. Я под бибикание влажу, дверь закрывается, мы едем. Драйверша оказалась "девственной", до этого никогда не подвозившая стоперов. Чего она меня взяла - сама не знает. Наверное, потому что бывшая программистка ;) А ныне работает в строительной фирме. Мда. О БОЖЕ!!! ЭТО были САМЫЕ СТРАШНЫЕ полчаса в моей жизни!!! Я так даже не стремался, когда ехал на иномарке с Новым Русским на скорости под 200 по встречной полосе (наша, видите ли, была занята), а этот Новый каждые 3 минуты отхлебывал виски! Нет, ЭТО было МНОГО СТРАШНЕЕ! Хоть и скорость была не более 60км (это на Трассе-то!), но каждые секунд 10 возникала какая-нибудь аварийная ситуация и на нервное бибикание со всех сторон драйверша крыла "их всех" трехэтажно, так как "Все они ездить не умеют!!! Кто им руль доверил?!" Скоро это кончилось. Драйверша свернула куда-то на Балашиху, а я остался возле поворота на Орехово-Зуево. Впрочем, простоял я там недолго. Через максимум минуты две возле меня тормозит шикарнейшая Ауди, драйвер спрашивает, че мне собственно надо. Когда я нервно проблеял, что я дескать стопщик, его ответ удовлетворил, после чего последовала команда отряхнуть рюкзаки и кинуть их на заднее сидение, а самому садиться вперед. Что я и сделал. Драйвер оказался ОЧЕНЬ крутым Новым Русским, ехавшим из Германии. Стопщиков он подвозил всегда. Мда. Правду говорят: бывают крутые, которые соответственно не берут никаких стопщиков (как же! они ведь "крутые"!), а бывают ОЧЕНЬ крутые, которые могут позволить себе это сделать. Утверждение сие было не раз проверено на практике в дорогах Украины и России. Так и есть. И не удивляйтесь, если вас будет подвозить личный охранник Лужкова, депутат парламента Украины или просто человек, который зарабатывает эдак тысяч тридцать в месяц. Долларов, конечно же. Итак, едем. В машине мобила, кондиционер, все навороты. Непринужденно беседуем. Оказывается, нам по пути аж до Новгорода, километров 450. Едем быстро, средняя скорость где-то около 160. Такие машины на жаргоне именуются "низколетящими" ;) Останавливаемся на покушать. Драйвер угощает. Кстати, драйверы, а особенно дальнобои, очень часто кормят стопщиков, иногда и не по одному разу. Где-то ближе к часу ночи приезжаем. Драйвер высаживает меня возле поста весового контроля - великолепная освещенная позиция. В стопе он разбирался на тот момент куда гораздо круче меня! ;)
Ночь. Тамошняя ночь не похожа на украинскую: светло, как в сумерках. Наверное, совсем чуть-чуть севернее ночи вообще белые. Стою, стоплю. Ни катафотов, ни другой снаряги. Простоял как дурак до трех часов. Потом стопится соннющий дальнобой, сверхперегруженый грузом. Машина идет километров 20, насквозь проходит Нижний и сворачивает в километре от его восточной окраины. Пока ехали, я бился головой о крышу, такая была тряска. На вопрос о грузе был дан ответ, заставивший меня чуть было не ох...ренеть: дальнобой вез откуда-то 60 тонн СТЕКЛА!!! 8-[ ]]]] На резонный вопрос, что же с него останется, был дан резонный ответ, что стекло, дескать, государственное. Попрощались, и я покинул сего драйвера (тоже, кстати, великолепно знающего все про стоп и стоперов, и рассказывающего много историй, начинающихся "а вот, вашего подвозил...".
Далее (а может быть, еще на посту) я сделал глупейшую ошибку - поехал на локале. Начиналось СУББОТНЕЕ утро... Мда. Дурную голову могила исправит. Длительные (до 2-х часов) зависоны на трассе, локал до ближайшего поворота, всяческие поливалки... Сменив машин 6, я таки добрался до моста через Суру. Это и было конечной целью. Еще полтора километра лесом... ой, болото! не туда!!! еще полтора километра обратно и километра два теперь уже туда - и меня встречает самая натуральная индейская хижина - типпи, а рядом две загарающих совершенно обнаженных девушки. Ой, я не сплю?! %-))) Нет, таки да, я на месте. Девушки провожают меня в лагерь...

Rainbow

    Лагерь... Нагромождение палаток, куча пестро одетых, полуодетых и совсем не одетых ;) волосатых тел. На общей кухне дымится и вкусно пахнет какая-то булькающая пища. Призывно раскинула прохладные воды речка Сура (ударение на второй слог, кстати). Нет. Не сейчас. Сейчас СПАААААТЬ... 47 часов 15 минут потребовалось мне, чтобы на собаках, стопом и пешком добраться от своего дома в Киеве до этого палаточного городка в российской глубинке. И ни минуты сна. Ну кроме собак. Мои попутчики еще не прибыли. Как окажется впоследствии, они отстали почти на сутки. Мда. Мне аж на гонки спортивных стопщиков захотелось ;)
    Наскоро узнаю, где стоят киевляне. Палатки у меня нет, так что надо как-то решать проблему вписки. Украинская Диаспора ;) стояла на Бронксе. Тут каждый кусочек лагеря имеет свое название: Бронкс, 1/9 стрит, Лос-Анжелес... Бронкс был на возвышености, что, кстати, потом спасло его от затопления весьма сильными, хотя и короткими дождями.
Нахожу Пацифику, страшно офигевающую от моего присутствия там и от того, что ее разбудили. Нахожу Легкого. И тут слышу трубный звук... Оказалось, именно так, трубя в раковину, созывали народ на Пау-Вау. В традицию Rainbow входит два Пау-Вау: утреннее и вечернее. Люди собираются в огромный круг (150-200 человек) и поют мантру "Омммм" пока не надоест, после чего обсуждают свои проблемы, если таковые имеются, весьма интересным образом. Кто-то один выходит в центр круга, берет предмет, именуемый токен-стик, и получает таким образом право говорить. Остальные молча слушают обладателя токен-стика и ждут очереди высказаться. Очень классно получается! ;) Ну а после этого - собственно еда... Еда на общаке не соленая, не перченая и вегетарианская. Вообще никто не запрещает солить и перчить, а так же есть мясо в лагере, но общий котел готовится с учетом наличия большого числа вегитарианцев. А вот спиртное и тяжелые наркотики в лагере категорически запрещены. Как и электроприборы. Я однажды нарвался на грубость со стороны тамошнего народа, пытаясь поставить палатку ночью при свете своего электрического фонаря. Но справедливости ради стоит сказать, что после того, как по их просьбе фонарь был спрятан, мне была оказана огромная помощь в установке сей палатки ;)
    Вообще жизнь на Rainbow вся пронизана добротой и взаимопониманием. Если и были какие конфликты - они были пустячными и заканчивались полюбовно, не успев толком начаться. Таких хороших людей, да еще и в таких количествах я не видел нигде...
    Но понятное дело, два раза в день пресной кашей особо сыт не будешь (хотя прожить вполне можно). Посему палатки объединялись в количестве 2-3 штук и создавали костер, на котором готовили еду. Заморочка с едой была основным видом времяпровождения на Радуге днем. По крайней мере, так казалось: или народ ел, или готовил еду, или заморачивался насчет еды. Ну в самом-самом крайнем случае - думал, как бы заморочиться ;)
    Хотя были и другие занятия. Кто что умел сам - помогал научиться другим. Были и курсы йоги (вел приехавший специально откуда-то немецко-англоговорящий йог, проповедовавший кроме всего прочего, что алкоголь и курение - страшная вещь, что они губят людей, чего никак нельзя сказать про марихуану; что человеку был дарован всеисцеляющий элексир - собственная моча... вообще непривычно как-то, но посмотрев на его возраст и на пластику, гибкость и внешний вид, начинаешь думать, что он вообще-то может где-то в чем-то и прав...), были курсы игры на флейте, тайдзи-цюань и что меня особенно поразило - среди пацифистов-хипей было значительное количество высокопрофессиональных каратистов! ;) Некто Книжник раздаривал и менял на еду замечательные книги о великом вольном путешественнике Антоне Кротове и его подвигах (шутка ли: автостопом в Индию, Иран, Пакистан, вот из Судана вернулся недавно).
    Когда же наступал вечер - ситуация кардинально менялась. Уж тут народ отрывался как мог... Сначала включалась "радиоточка" - полиэтиленовая палатка растаманов, откуда без перерывов доносилось регги. Потом активировались и другие музыканты, коих было просто больше, чем дофига. Играли в основном шаманскую музыку а так же стандарнтый набор гитарных мелодий вокруг гитаристов и гитаристок. Была там и ас своего дела - Снежка, которая просто превосходно в тему подвывала шаманские завывания, и, что самое интересное, слышно ее было дальше, чем барабаны. Хотя глухие удары барабанов (уже без голоса, конечно) я слышал за 5 километров от лагеря, когда ходил звонить домой. Костры до неба, приятная музыка, классные девушки ;) - рулез вобщем, полный!
    Периодически кто-нибудь срывался на денек-другой на экскурсию в Чебоксары, до которых было 60 километров Трассы. Не обошла стороной эта участь и меня. Вот чего-чего, а я об этом ничуть не пожалел. Это было КЛАССНО! Собрались мы с Аленкой с раннего утра, а выехали в полдень. Тормозим, как обычно. Вышли на позицию за мостом через Суру и начали стопить. Позиция вообще просто класс: поток с/на Rainbow просто огромный в обе стороны M7, и часто бывает, что открывается дверь какого-нибудь камазенка, оттуда вылазит хип, на его место садятся двое ;) - дверь закрывается и машина едет дальше... Но застопили мы не КАМАЗ, застопили мы Икарус. С Ооооооочень классным драйвером и помощником. Шел он видать из Нижнего Новгорода прямиком в Чебоксары, не рейсовый, просто так. Хотя там и были тюлени, которые платили деньги(!). Но нас взяли бесплатно. В автобусе-то мы и пережили страшнейший ливень... Такой силы, что на въезде в город невесть как увязшему УАЗику было по лобовое стекло! А драйвер, проникшись идеей вольных путешествий, устроил небольшую автобусную экскурсию по городу... Город просто потрясающ. Столица Чувашии Чебоксары мне понравилась больше всего, что я видел и скорее всего увижу вообще. Чистые улицы. Отсутствие гопоты (ну так! там придумали классно: практически из любой точки видно хотя-бы одно приличных размеров строение типа коммерческого киоска с крупной надписью "МИЛИЦИЯ"). Добрейшие люди. На каждом доме - огромных размеров аккуратная вывеска с названием улицы и номером дома на русском и чувашском языках. Общественный транспорт, представленый в подавляющем большинстве своем троллейбусами, никогда не приходится ждать более минуты. Проезд в нем - один российский рубль. И - аптеки... Аптеки повсюду; на каждом углу, на каждой улице, в каждом закутке по две-три штуки. Даже на территории церкви - аптека. То ли народ болезненный, то ли что, но вот что есть, то есть.
    Первое, куда мы пошли, был железнодорожный вокзал. Хотелось переписать расписание собак и узнать возможность туда вписаться нахаляву. Желание делать и то, и другое отпало сразу же по приходу. Собак было пару штук, и один поезд на Москву. Железка не электрифицирована. Ого. Я впервые увидал тепловозы! А вот на авиавокзал мы так и не попали. А зря, ибо по теории полузаброшеные аэродромчики считаются просто раем аэростопщиков. Дальнейший путь наш пролегал через магазин и пельменную по неким физиологическим причинам ;), а потом... опять удача! Навстречу нам идет парочка явно неформальского вида! Знакомимся - так и есть. Узнаем места тусовок, и прямо с ними отправляемся туда. Милиции они ничуть не страшаться, ибо есть у них легенда про то, что сын одного из крупнейших чиновников Чувашии - злостный нефор, и соответственно милиции спущено сверху неофициальное указание неформалов не трогать, а пополнять статистику за счет гопоты, чему все и радуются. Нефоры - что их не трогают, цивилы - что снизился уровень уличной преступности.
    Получив катафот в подарок :), от локальной тусовки переходим к большой. По сообщениям она должна быть на красивейшей набережной, "Чебоксарском Арбате". Гуляем там, но никого пока не видим. Попадаем под мелкий дождик. Узнаем в речном порту возможность уплыть гидростопом. Возможность-то, может, и есть, но плыть некуда - один локал. Гуляем дальше... Тут внимание Ленки привлекает группка молодых людей в камуфляже явно туристского вида. Подходим. "Извините, вы не знаете, где здесь собираются тусовки?" Смешок, но тем не менее получаем ответ. "А... А где собираются компьютерщики, интернетчики?" В ответ удивление, изумление, офигение и смех. Оказалось, один из них - сисадмин крупнейшего провайдера. Я тихо фигею, но тем не менее осмеливаюсь задать следующий вопрос: "А может, среди вас есть и фидошники?" Вот тут в ответ мне - просто дикий регот, складывющиеся от офигения пополам тела и такое прочее... Оказалось, это не что иное, как сбор крупнейших чебоксарских хабов! 8-( ) Ну быстренько перезнакомившись, отправляемся. По пути возле одного из интернет-кафе показывают прикол: вывеска: "БОКС. КАРАТЕ. БОРЬБА. женьщины." Что хотел сказать автор - неясно, но выглядит весьма прикольно! Вдоволь напившись пивом, принимаем решение остаться на ночь и с одним из хабов и его женой, много слышавшей про Rainbow и мечтавшей туда попасть, отправиться с утра обратно. Стоит ли говорить, насколько гостеприимным оказался народ! Кстати, познакомился с интересным человеком - активной фидошницей возрастом далеко за 40 лет! У нее мы и вписались. А наутро, отправив письмецо домой, что я таки жив, вышли на Трассу...
    Поскольку ни Олег, ни его жена опыта стопа не имели, решено было разделиться по парам нестандартно: я с женой Олега еду в одной паре, Аленка с самим Олегом - в другой. Их подобрали быстрее... Но и мы не лыком шиты: быстрая легковушка опережает их машину. А потом мы зависли на Трассе. А они помахали нам рукой из окна проезжающей машины ;) Но через некоторое время пойман КАМАЗ, едущий до Москвы (жаль, мы не назад ехали! ;) ), который и подбросил нас до лагеря.
    На следующий день нам пришлось ехать обратно... Собрались, попрощались (эх! как не хочется уезжать! Живешь себе и живешь... Но Аленке надо было на работу, и выбора не оставалось. Постопив возле моста и поняв, что позиция в ту сторону абсолютно безмазовая (до этого были здесь прецеденты у народа и четырехчасовых зависов), сфотографировались на память и пошли в сторону кафе, где обычно звонили домой. Поев и набрав воды, попытались просто вписаться к остановившимуся для подкрепления водителю. Это удалось практически мгновенно. Точнее, впрашивались мы в одну машину, а попали совсем в другую. Водитель первой попросил своего знакомого, чтобы тот взял "этих бродяг, которые полмира объездили", так как у самого было мало места. Оказалось, что едем мы в новенькой машине, которую наш драйвер перегонял из Набережных Челнов в Нижний Новгород в подарок своему отцу. И драйвер тоже новым русским оказался, восхищаясь нашей романтике, но тем не менее говоря, что на нашем месте он бы потратил время не на езду стопом, а на зарабатывние денег. Что ж, каждому свое... Пост ГАИ перед Нижним, микроавтобус до Нижнего. Кремль. Пытаемся найти вписку, тусовку - но бесполезно. Город засыпает уже в 10 часов вечера. Находим пару панков, едущих на Rainbow, у них - адрес какой-то вписки. Проверяем - нет никого дома. Тогда нагло берем свои шмотки и ползем прямиком в Кремль. Выбираем место поглуше, расстилам палатку (ставить - облом, да и заметно будет), допиваем остатки водки панков, доедаем нашу сгущенку - и спать... Хм. Кто еще может похвастаться, что спал в Кремле?! ;)
    Наутро скидываем в укромном месте шмотки и - у нас день на осмотр города. Город - КЛАССНЫЙ! Даже две ветки метро есть. Пробуем разведать аэростоп - но глухо. Осматриваем Кремль. Вот это рулез!!! Куча ходов, жаль только в подземные крепко не пускают. Как в старинной крепости... Да собственно говоря, это она и есть ;). Потом была вписка у прекрасной хипушки, наверно, единственной в своем роде в этом городе (там из неформалов почему-то в основном я замечал панков). Потом сходили в художественный музей (почему-то у охранников вызвали подозрения наши рюкзаки - проверили документы и долго не могли понять, как это можно в музей с рюкзаками. Но потом поняли и прониклись ;). Рюкзаки мы, естесственно, оставили в гардеробе). Потом в музей холодного оружия. Rulez! Ну а потом - на Трассу, где нас сначала подобрал какой-то локал, знавший понятия CB-шка и катафот(!), а потом - перегонщик фургонов из Нижнего в Ригу, еще один Новый Русский. Классный человек! После встречи с ним даже не хочется верить, что лица кавказской национальности могут быть злыми и нехорошими... И вот, не успело закрыться метро ;), как мы оказываемся в Москве. Пришлось коротать время на улице, ибо ситистопить Аленке почему-то не хотелось. А утром, сев на первый поезд, через час уже были у дома Аленки. Заходим в лифт, садимся, и... непонятный грохот, мы застряли! Мда. Так меня встретила Москва... Кричал я громко, как только кто-то появился. Через час нас вызволили. А оказалось, кричал я матери Аленки, которая ехала на дачу ;)))

Москва

    Москва. Как много в этом слове... В первую очередь бросается в глаза (а точнее даже и не в глаза) странное ощущение: Москва как-будто "залита" сплошным серым фоном. И такое ощущение, что искусственно залита. Если идти по Киеву, то чуствуется то тепло, то холод, то приятно, то неприятно, то ярко, то еще как-то, а вот в Москве такого нет.
    Из энергомест стоит отметить две вещи: те места силы, про которые любят распинаться местные жители, _всегда_ связаны с Булгаковым. А есть и другой класс Мест... Прямо в метрах двустах от Кремлевской стены есть не особо разрушеный, но и давно не жилой домик, в который моя подруга с друзьяи любила хаживать с целью испытать особенных ощущений. Да уж. При подходе туда это хорошо чувствовалось. А еще из объективного: там просто не работала фототехника. Кадры получались либо пустые, либо засвеченые. Так вот, когда мы подошли к Месту, то заметили, что оно окружено ДВУМЯ РЯДАМИ КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКИ. Вот так-то.
    Естесственно, прежде всего надо было попасть на Арбат и на Красную Площадь. Арбат честно сказать, впечатления не произвел. Да и сами москвичи говорили о том же... Некогда красивая и пешеходная улица превратилась в фигзнает что. По бока 2/3 улицы заняли кафешки, торговые палатки и прочая фигня. И если на нашем родном Андреевском все это органически вписывается в улицу, то там - очень даже наоборот. Зато народ там... просто класс! Меня аж проперло от той сплоченности и дружбы. Особенно был интересен эпизод, когда разбушевались скины и попытались наехать на хипей. "Мирные" хиппи взяли да и от3.14здлил скинов по полной программе. Ногами. Больше там скинов нет... Нам бы так!
Особенно я проперся конечно же от Умки. Эта действительно талантливая музыкантша сейшенила на Арбате и даже давала концерты в ночных клубах со своей группой "Броневичек", на один из которых я даже попал. Это-просто ТАЛАНТ! Как классно, что судьба сложилась так, что у меня оказался ее компакт, да еще и с ее автографом! ;-)
И все-таки, Москва - рулез! Аж жалко было уезжать...
    Отрывались от Москвы рано утром на собаке. Нас должно быть четверо, но четвертый на стрелку пришел вовремя ;) и уехал раньше нас. Точкой высадки из собаки был выбран населенный пункт Балабаново, коий находится на крупной развилке с трассой M3. Купив Балабановских спичек (будете в Балабаново - купите себе коробок спичек. Это вообще такой магическо-ритуальный предмет, который предвещает дорогу при встрече с ним. Проверено многими!), вышли на Трассу. Вампир остался чуть поотдаль, начали стопить. Первым попался главный редактор журнала про путешествия (блин, забыл название!), который знал про автостоп, тащился от этой идеи, разговаривал с людьми, ездившими в Индию, и так далее... Бля! Именно из-за него путешествие затянулось аж более чем на трое суток, да еще и крюк по проселочным дорогам сделали километров 200. Додумались последовать глупому совету уйти с М3 на М20, так как она, видите ли, лучше. И крюк через Харьков того стоит. Так-то оно так, но это, помноженое на наше торможение...
    Покинули мы эту машину километров через 20, стоим, моросящий дождь, слякоть. Тут тормозит иномарка, а в ней - Вампир! Класс! Рюкзаки - в багажник, сами внутрь. Драйвер и его подруга - весьма современные и продвинутые люди, в свое время ездили стопом, слушают тяжелый металл, любезно предоставленый Вампиром, все ловят кайф ;-) (ну я конечно в смысле переносном).
    Расстались под Калугой, сами став на связку Калуга-Тула... Лучше бы мы дома остались!
Первую машину поймали быстро. Сельский локал провез нас километров 70. А вот потом... А потом начался ДОЖДЬ. СИЛЬНЫЙ. СТЕНОЙ. Промокли мгновенно, даже не смотря на то, что стояли внутри ветхой крытой остановки. Стоп - никакой, в обе стороны. Часа через два подвалил автобус-деньгопрос, которым пришлось воспользоваться по понятным причинам. Довез он нас до М20, выходного поста под Тулой. Там мы под дождем застряли часа на 4, представляя из себя весьма жалкое зрелище. Здесь стоит отметить, что местные ГАИшники - сволочи. Даже кипятка не дали. :( Опять локал на пару десятков километров (лишь бы уехать с этого глючного места!), прогулка пешком, очень вкусный домашний ужин в кафешке. Ну и как же без тульского-то пряника! А потом я попробовал ночной стоп с катафотами, куплеными в Москве. И... странно как-то. Когда мне не везет днем - везет ночью. Потом это повторилось неоднократно. Неужели я такой страшный?! ;) Стопим такой новый газик, "бычек" который. Его драйвер возвращался в Железногорск из Санкт-Петербурга, и только что избавился от пары стопщиков (видимо, спортивных, по описанию), коих вез аж из самого Питера! Едем долго, много, классно и тепло. По дороге на одном из постов под Орлом нас подвергает страстному допросу непонятная личность, похожая на ФСБ-шника, которая смотрит документы, долго расспрашивает нас, под конец пугает Ленку, что ее дескать без вкладыша в паспорте через границу не пустят, желает счастливой дороги. Интересный факт: на последующих блок-постах на нас просто смотрели и пропускали дальше. Как оказалось в последствие, дурную работу делать никому не хотелось, и по рации было передано дальнейшим постам, что нас уже шмонали.
    Тут мы оказываемся в своем репертуаре: сворачиваем в Железногорск. И зачем был этот цирк, спрашивается?! Ну разве что потому, что нам удалось спутать E95 и E93 и забить с Вампиром стрелку опять-таки на M3 ;) Ну да ничего, зато покатались. Участок этой Е-шки проходился просто ужасно. Мда... Вобщем, вечером мы на месте. 8 километров от границы, стопа нет. Зато через пару часиков бодрым шагом подруливает на стрелку Вампир, которого мы кормим. Кладем на всех и вся, громко ругаеся матом и направляемся на автобусах (сначала рейсовом, хотя и честно застопленом, потом на белорусском, везшем с экскурсии народ, потом еще какой-то локал). И вот мы на вокзале в Суземках. Туземцы помогают перейти границу, направляя Вампира по только им известным тропам, мы же идем по прямой через таможню. Вопрос про наличие наркотиков и оружия ;), маленькая пятилетняя девочка открывает для нас шлагбаум - и мы в Украине! Вообще система интересная: есть 25 км Трассы, на котором в случайном месте стоит "бобик" - это российская таможня. Есть и монументальное сооружение с флагом и будкой - это украинская таможня. ВСЕ! Больше граница никак не охраняется.
    Через пару десятков минут мы на вокзале в Зерное. Еще через полчаса оттуда стартует собака до Киева. И тут мы видим нашу московскую пропажу! ;) А совсем за чуть-чуть до отправления собаки является Вампир. Первое, что он встретил на Украине, было девятеро гопников. В результате "разборок" Вампир потерял серьгу из уха, но преобрел вовнутрь 150 грамм местного 70-градусного самогона ;)
    Ну а дальше - собака, Киев!
    Про Киев и рассказывать-то нечего, скажу только, что были мы дома неделю. А потом отправились в Крым, с целью глянуть оттуда затмение. Местом отдыха была избрана Лисья Бухта из-за ожидающегося большого числа знакомого народа там.

В Крым!

        От Киева решили отрываться по на утренней волне по Одесской трассе, дальше - Первомайск, Николаев, Херсон, Цурюпинск, Симферополь. Маршрут был предложен Дмитром Фадеенко. Гангрена с компашкой обламался составить нам компанию, и мы, ничуть не смущаясь, отчалили вдвоем с Аленкой.
    Застопили практически сразу микроавтобус, который долго не мог понять, что от него хотят, но на магическое слово "автостоп" ответил мгновенным "садитесь!". Пост возле Белой Церкви порадовал нас мгновенным (мы даже не успели в первый раз поднять руку) стопом КАМАЗА-самосвала, участвующего в ремонтных работах, потом была допотопная "Победа", а за ней - самое интересное: настоящий дальнобой! Он был засыпающим, нам пришлось его будить и поддерживать болтовней. Зато с ним мы ехали аж до поворота на Цурюпинск, будучи дважды им покормлены!
    Поворот на Цурюпинск, тут же прозваный "Арбузным раем", встретил нас россыпью звезд на небе, фарами машин-дальнобоев и огромным количеством торговцев бахчевыми. Цены на арбузы и дыни были просто смешными: 10 копеек за килограмм. И это именно то место, где оптом заправляются толпы стоящих тут дальнобоев и развозят вкустности по всей Украине. Говорят, они раньше ездили и дальше, но невыгодно это стало после распада Союза - таможни понаставили, каждый на лапу кучу денег норовит... Вобщем, объевшись дынями и арбузами до невозможности ходить (это стоило 50 копеек, но при желании можно было и бесплатно), расставили палатку и легли спать.
    И только утром смогли полноценно оценить мощь и величие этого базара... ;) Опять-таки набив пузо, пошли дальше. Мое желание поспать вылилось в то, что утреннюю волну мы таки пропустили.
Оказалось, базар бахчевых в здешних местах - явление далеко не уникальное, и встречается на почти всех крупных развилках, дя и просто по Трассе. Хм, еще бы! Поля однако, растут там эти арбузы вперемешку с дынями.
Поймав попутку километра на три до ближайшего населенного пункта, едем. По прибытию возле базарчика пополняем быстро уменьшающийся запас воды - и дальше в путь!
    Тут самозастопливается КАМАЗ, который подвозит нас аж до самого Цурюпинска! По дороге делаем остановку для купания в Северокрымском канале. Течение воды огромное, берега - бетонные, поэтому приходится пользоваться веревкой для того, чтобы выбраться оттуда и не быть смытым как... ну вы поняли! ;-)
Потом ужин, потом нас подбрасывает опять-таки КАМАЗ до Симферополя, пересекаем город, доходим до выездного поста в сторону Белогорска (вот и верь после этого людям: вместо обещаного километра до него оказалось ровно 10) и... расставя палатку, ложимся спать! ;)
    Утренняя волна. Маршрутка до Белогорска честно стопится. Потом автобус до поворота на Коктебель АКА Планерское. Интересное место: возраждающийся храм. Руками местных жителей, в основном молодых парней. Приветливые люди, гарантированая вписка. Но нам надо не это: через час - затмение, которое хочется наблюдать поближе к морю. Нас снабжают стеклышком и куском рубероида для его копчения. Идем пешком, на транспорт в этих краях надеяться тяжело. С нами - встреченый в автобусе знакомый дезер-толкиенист. Но тут случайно замечаем остановившийся купить виноград и арбуз микроавтобус. И хоть он был под завязку забит - впроситься удалось. Десять минут - и мы в Коктебеле.

Затмение

    Успели как раз к затмению. И тут же нарвались на хиппи-интернетчика ;) Он повел нас к местному поселению дикарей, которое к моей великой радости звалось не иначе как "Зеленка". Но само затмение мы смотрели чуть не дойдя до той Зеленки, на оккупированом для этой цели пригорке, распивая купленую заранее бутылку "Талисмана"... Какой кайф встретить конец света именно так: с офигенным вином, любимой девушкой, на горке на берегу моря... ой, чего это я? ;)))
    Зрелище было классное! Освещенность (не путать с освященностью) была такая, как в сумерки, но не голубоватого цвета, как обычно, а темно-желтого. Как-будто интенсивность светила уменьшили во много раз, да вобщем-то, так оно и было. Похолодало. Появилось ощущение нереальности. Как во сне... Люди через все темное, что только можно себе представить, кинулись глядеть на солнце. Самым идеальным впоследствии оказалась... дискета!
    Насмотревшись, вернулись ставить палатку на скалистом берегу в удалении от моря "вот если плюнешь из палатки - в море и попадешь". Море... Солнце... Красивые девушки ;) Вино... О, это что-то! Вино здесь продают на каждом шагу, практически нашару, да какое! Такого я в Киеве и за большие деньги не видел! А чего: Коктебель - оно и понятно, Солнечная Долина - ну само собой. А посередине между ними - Лисья Бухта, просто-таки место паломничества ;) Шли ночью пешком с Ленкой и пиплом из Белоруссии. Вообще классно было. Звездная Ночь на Крымской трассе - это просто отпад! Всем советую!

Лисья Бухта

    Сама бухта представляет из себя по сравнению с Rainbow зрелище так себе, особенно сЕрильная поляна: метров 100 на 200, сплошь усеяное простите гавном... Но по части моря и свежего воздуха все было ОК. И самое главное - люди... Из Украины я, похоже, был тут единственный, так как Варлок слинял оттуда ровно за день до моего приезда. А так - Москва, Питер, Гомель и так далее.
    Из героически преодалеваемых трудностей стоит отметить то, что дрова для костра и пресную воду приходилось носить аж за 6 километров от "Зеленки" (да, и тут лагерь назывался так же. Я просто разрывался от кайфа! ;))) ). Но последнюю каку с лихвой компенсировал тот факт, что из-за отсутствия пресной воды было совершенно полное отсутствие комаров. Вот это рулез!
    В общем, так и жили. Купались в море, лазали по горам, уединялись с девушками, упивались вином, курили трубки мира и сейшенили каждый вечер. Кайф! Лучший отдых за последние лет наверное 10! Но все хорошее когда-то кончается... Вот и нам пришлось уезжать. Поехали, по старой традиции, ночью, дабы не быть испепеленным действительно жарким солнцем.
    Сначала был локал, потом автобус, застопленый с помощью катафот, потом опять локал, ночевка с палаткой (тут впервые за много времени под утро стало холодно! Мы уж и забыть успели, как это). Потом микроавтобус, ехавший с Казантипа, еще один проходной - аж до вокзала в Симферополе! Выходим за город, стопим. Хм. Как ни странно, подошвы плавятся. Очччень интересный эффект! :-|
    Дальнобой идет аж до Цурюпинска, где и ломается. А у драйвера бездник. Вот и покатались... Оставляем ему на прощание бутылку вайна (какой классный человек! Жаль, что так мало мы были в его кампании), чтобы хоть как-то скрасить неудачу. А нас подбирает перегонщик, отказавший перед этим другим стопщикам, но видевший нашу помощь в ремонте машины и наше положение. Темно... Едем... А вот и любимая нами местность: Арбузный Рай! Естесственно, тут мы и выходим. Ощущение, что сейчас съедим все поля, но нам хватает двух средних дынь и восьмикилограмового (меньше нет, что ж поделать!) арбуза. Ставим палатку и ложимся отдыхать. Утром завтракаем сами понимаете чем ;) и идем на Трассу...
    У нас был рассчет, что в том месте, где рядом стоят, грузятся и уезжают не менее пяти десятков дальнобоев, мы сможем поймать нечто прямое чуть ли не до Киева. Наш рассчет не оправдался. Затормозил одноместный СуперМАЗ. Влезли в него, драйвер сначала относился к нам с подозрением, но потом мы разговорились, и он поведал нам свою историю. Оказалось, что везет он отнюдь не арбузы, а алюминий, и аж из Донецка, и жутко хочет спать, что, ясное дело, недопустимо. Нас он взял с большой опаской, ибо предыдущий его опыт помощи автостопщикам закончился тем, что его еле живого нашли в придорожной канаве, а груз был украден... Мда. Бывают же пидары в этом мире! :-( Оказалось, этот драйвер - добрейший человек. С ним было настолько легко и приятно ехать (а он говорил это про нас). Видать, сам бог послал нас друг другу!
    Через полчаса мы уже были лучшими друзьями, через час нас угощали ничуть не лишней для нас тогда едой в кафешке... Оказалось, что нам по пути до Николаева, а сам он едет в Одессу, в морской порт. Посовещавшись с Ленкой, было принято решение, что мы направляемся прямиком туда же. А почему, собственно, и нет?
    По дороге больше всего поразлили Николаевский и Херсонский посты ГАИ. Уж не знаю, к какой войне готовятся на юге Украины, но эти посты без труда могут выдержать среднюю танковую атаку. Еще бы: два бетонных ДЗОТа, БТР и вертолеты! 8-( ))) Я как увидел - отпал просто!

Одесса. Внеплановый рулез

    В Одессе было решено, что мы погуляем часика полтора-три по городу, пока машину разгрузят в порту, а потом нас подвезут до Трассы, а может, и переночуем на стоянке, и, скупнувшись напоследок, пойдем дальше. Одесса! Красивейший город! Офигенный морской порт, откуда я и Ленка позвонили домой (ДА! Я подтверждаю это еще раз! ЕДИНАЯ карточка - правда. По ней я делал звонки по Киеву, по ней же звонил в Киев из Одессы, по ней же из Одессы Аленка позвонила в Москву... Теперь дело за единым эмулятором! ;) ), Потемкинская лестница (возле которой внаглую строится фуникулер), вход в катакомбы (!!! меня чудом удержали !!!), Дерибасовская... Полный кайф от такого города... Особенно проперла такая картина: на соседней с Дерибасовской улице увидели двух пареньков с кучей проводов, копающихся внаглую в распеделительном шкафу телефонной сети прямо посреди улицы. Я довольно громко сказал: "Смотри, вот это фикеры!" Вы бы видели ИХ ГЛАЗА 8-( )... ;))))
    Дерибасовская вообще говоря больше похожа на Арбат по засилию киосков и прочей лабудени, но все же лучше. Ощущения теплоты и уюта... Но тусовку мы там так и не нашли. Вообще.
Возвращаемся к нашему драйверу. Он говорит, что планы поменялись, и выехать сегодня не может. Но оставлять нас тут тоже не может, посему оформляем пропуски в порт и идем туда. Морской порт - это, конечно, зрелище... Огромный, километров 8 в длину, с транспотрными развязками, со своей больницой, милицией, пожарной... ПЯТИЗНАЧНЫЕ(!) внутренние телефонные номера! В общем, город в городе.
Прошагав километра три, попадаем на стоянку к нашей машине. Драйвер предлагает пойти искупаться на причал, что мы с радостью и предпринимаем. Какой кайф! Даже несмотря на то, что вода холоднющая. Ночной порт, атмосфера которого очень хорошо ощущается... Только вот Аленку смущают плавающие рядом хрен его знает кто, похожие на глистов - тут это в порядке вещей.
    Согреваемся еще одной бутылкой крымского вайна (у нас его дофига, литров, наверное, 10). Засыпаем в машине, мы с Ленкой на нижней полке, а драйвер - на верхней. СуперМАЗ, аднака! ;-)
Утром драйвер подбрасывает нас (на СуперМАЗе!) до проходной порта, расставаться не охота... Классный человек! Но что делать, идем в направлении выхода из города.
    Стопим. Вдруг останавливается микроавтобус, из него вылазит непонятно кто, и, невнятно представившись, требует документы. Удовлетворившись, уходит. А вот паре, голосовавшей рядом, не повезло... Хотя кто знает, может они их застопили. ;) Кстати, совет: носите с собой студентческий, читательский или еще чего с фотографией и печатью, которое в случае потери можно легко восстановить. Так как иногда всякие нехорошие кадры любят сыграть на том, что забирают паспорт и требуют следовать за ними. А так они мирно посасывают с никому не нужной бумажкой в руках, которая тем не менее удостоверяет вашу личность ;)
    Застопили локал до выездного поста ГАИ (оказалось аж целых 30 километров!), потом маленький Фиат-грузовичек, идущий аж до Умани. Доехали очень быстро, несмотря на то, что часа два в общей сложности стояли и ремонтировались. Ну везет нам на поломаные машины! ;)
    А вот под Уманью случилась ЖОПА. Вроде бы красивый пост крупной транспортной развязкой, с наглядным пособием в виде клетки, в которую сбрасывают покореженые результаты аварий и так далее, оказалось поистине бля@ским местом. Причем и в прямом, и в переносном смысле :-( И еще какие-то нависающие гопники... Вобщем, стояли там СЕМЬ(!) часов! А потом ночью(!) отошли в чистое поле дальше по трассе километра два и застопили автобус до поворота на Белую Церковь.
    При моей любви к прогулкам пешком, да еще и помня, что возле одного из поворотов должен быть освещенный пост - отличная позиция, идем по ночной Трассе... Вдруг самозастопливается иномарка, опускается стекло, и из нее высовывается о#уевшая физиономия ДАЯ. Типа: "8-[ ]]]] А це ще що таке?!" Обьясняем полусонным сотрудникам дорожной безопасности светлую идею автостопа, после чего у них читается на лице, а вскоре и озвучивается вслух вопрос: "Что же с вами делать?" Я без тени сомнения говорю: "Как что?! Подвезти, конечно!" Они соглашаются подвезти пару десятков километров до освещенной позиции. Оказывается, ГАИ клюнули на мою катафотную ленту, обвитую в виде хайратника вокруг головы. Вот уж не думал, что здесь это экзотика...
    Во время подвоза созерцаем работу ГАИшнков. Именно работу, так как ни с одного драйвера они ничего не взяли. Но... Как вам огромная махина груженого КАМАЗ'а, едущая под 60км со спящим драйвером?! Или толпа дальнобоев, которая поодиночке становится спать, выбирая для этого самые темные и глухие места?! Блин... Или вот еще: копается человек под машиной, ни аварийных огней, ни знака сзади. Видать, не понимает, что его НЕ ВИДНО! :-( Въедет кто-нибудь ему в зад - и торба! А далее вобще была картина маслом: КАМАЗ с разрезаным сзади тентом, вокруг него разбросана картошка. Подъезжаем, будим драйвера. И тут представьте наше офигение, когда выползает ДВОЕ драйверов! БЛИН! Ну один спит, второй охраняет! Но спать обоим... :-\
    ДАИ высаживаю нас на очеь освещенной площадке, буквально сразу стопятся СРАЗУ ДВЕ машины, мы грузимся в фургон... Неторопливый разговор, драйвер, рассказывающий про наблюдаемое им затмение в Венгрии... Еще час - и мы дома. Родной Киев! Как я по тебе соскучился...